ПОВОРОТЫ
Именно в поворотах проявляется истинное водительское мастерство раллиста. В разных разделах сайта приходится возвращаться к поворотам. Без поворотов никуда.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Медленнее войти в поворот и быстрее выйти из него
Быстрее войти и медленнее выйти
Равномерно проехать весь поворот
Какую тактику выбрать? Что безопаснее и быстрее?
Конечно, быстрее всего автомобиль едет по прямой. И те повороты, где центробежная сила меньше, чем силы сцепления, срезаются по прямой. А там, где центробежные силы больше, чем силы сцепления, там действуют законы, позволяющие ехать быстрее всего.
- 75% своей траектории в повороте надо ехать с полным ускорением (не путать с полным газом), а 25% своей траектории-газ умеренный, чтобы была тяга для устойчивости автомобиля и здесь же, на этом коротком участке, необходимо полностью повернуть автомобиль в поворот.
- При выходе на прямую из поворота (есть точное место, позже скажу и покажу где) автомобиль должен иметь одновременно и максимальную скорость и максимальное ускорение.
- Необходимо коснуться внутренней бровки за серединой поворота, ближе к выходу из поворота, но только коснуться.
- На выходе из поворота следует строить траекторию в 1-1,5 метрах от края дороги. А при полном ускорении автомобиль окажется на краю дороги и не выскользнет с дороги в кювет.
- Короткая часть дуги в начале поворота, самая крутая (R1) по своей длине должна составлять не более чем 25-30% от длины всей траектории. 1:3 — где 1+3=4 То есть, длина всей траектории 4 части.
- Газ нельзя сбрасывать весь поворот до выхода на прямую и до конца прямой.
- Скорость на входе в поворот (R1) должна быть меньше, чем в повороте на R2 и далее по повороту.
Продолжение следует