Сборная СССР

Брум Анатолий Георгиевич — старший тренер сборной СССР по ралли

Сингуринди Эдвард Георгиевич-тренер

Цыганков Эрнест Сергеевич-тренер

Карамышев-тренер, Латвия

Щавелев Виктор Алексеевич-тренер

Грайф А -тренер, Ижевск

Что-то конкретное про сборную СССР по ралли, то что сам видел и слышал, в чем непосредственно принимал участие, могу сказать только за период с 1976 года по 1991 год. Хотя уже будучи студентом МАДИ с 1970 г был в курсе некоторых событий тех лет на заводе АЗЛК и в сборной страны.

СКОРОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

НАДЕЖНОСТЬ

Эти 3 качества у экипажей ценились в первую очередь. Состав сборной ежегодно подвергался кадровым изменениям. Но принцип формирования состава был неизменным. За период с 1976- 1991 г в сборной СССР по ралли было примерно 25-30 экипажей. Кто 1-2 года, кто 10-15 лет и более ездили за сборную. Выезды за рубеж проводились по линии заводов (АЗЛК, ВАЗ), по линии ЦК ДОСААФ, по линии Автоэкспорта. Ежегодно было много выездов в разные страны и на разные соревнования.  Сборная СССР по ралли выезжала за границу более 10-15  раз в течении года.

Отдельно стоял и выделялся зимний этап Кубка дружбы Социалистических стран. Всего было 7 этапов кубка дружбы Соц. стран, по одному в каждой стране (СССР, Польша, Германия, Венгрия, Румыния, Чехословакия, Болгария) Один из них, 1-ый или последний проводился в СССР, ралли «Русская зима», то есть у себя дома. Ажиотаж вокруг него был невероятный. Далее обязательно вернусь к Кубку дружбы Соц. стран, который проводился ежегодно с 1973 по 1987 год. точно не знаю. Этот кубок называли малым чемпионатом Мира по ралли.

Сборная СССР по ралли — это 20 экипажей. Ежегодно состав обновлялся. Эти экипажи распределялись по группам.

Группа А — это 4 экипажа, которым всегда ставилась задача ехать на максимально лучший результат. Они могли сойти с трассы в борьбе за высокое место, разбить спортивный автомобиль и за последствия не отвечать.

Группа В — это 8 экипажей, которым всегда ставилась задача ехать на лучший результат. Сойти с трассы, плохо  и медленно ехать, разбить автомобиль и т. п. они не имели права. Уровень езды этих экипажей должен соответствовать первому месту в классе на чемпионате Европы и призовой тройке на чемпионате Мира по ралли. За нарушения исключали из сборной СССР и всегда были последствия.

Группа С — это 8 экипажей, кандидаты в основной состав сборной СССР.  Задача простая-это ехать в свою силу. Приобретать опыт.

На каждую  поездку за рубеж, (кроме заводских выездов) выезжали одновременно 5 экипажей.

1 экипаж из группы А, 3 экипажа из группы В и 1 экипаж из группы С  Итого 5 экипажей. В составе сборной СССР  на выезде были механики, тренер, врач, водители, руководитель делегации и его заместители и обязательно офицер из КГБ СССР, по бумагам числился в качестве механика или еще кем-то. Всего 25-30 человек. Утром, в 8.30-9.00 всегда была политинформация по газетам. Затем, подготовка автомобилей и выезд на трассу предстоящей гонки для записи стенограммы СУ или для тренировок.

Конкретно

Продолжение следует