Сборная завода

Сборная завода АЗЛК

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ  ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА ( АЗЛК)

На автозаводе было 2 автомобильных спорта. Любительский  и профессиональный. На заводе был ДОСААФ на правах районного  комитета ДОСААФ.  Тогда (1970 г) в г. Москве было 33  района, и в каждом из них был районный комитет ДОСААФ. Каждый районный комитет ДОСААФ имел свой спортивно-технический клуб ( СТК), в котором были спортивные автомобили и тренеры. Приходи и занимайся. На заводе в 1970 годах  СТК возглавлял Ржечицкий В.Б. а тренером был Бубнов В.С. Занималось тогда в ДОСААФ  завода  АЗЛК около 400 спортсменов, из них примерно 200 человек регулярно участвовали в соревнованиях и имели рейтинг. А первые 20 автоспортсменов- любителей из 200,  постоянно ездили на первенство г. Москвы и др. крупные соревнования в том числе и в Прибалтику. Среди них были мастера спорта и много КМС. Все занимались автогонками после работы, в не рабочее время, за отгулы. Финансировал их ДОСААФ, но недостаточно, и все любители  ездили  на гонки за свой счет.

Другой автомобильный спорт был профессиональный. На заводе около 3 000 — ех тысяч человек работали в управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР), бывший отдел главного конструктора (ОГК)  В этом управлении был0 множество отделов, бюро, был большой гараж и экспериментальный цех, и было бюро скоростных и форсированных испытаний автомобилей (спортбюро). В нем работало около 100 человек. это штатное структурное заводское подразделение, которое занималось созданием и строительством спортивных автомобилей и участием  в международных и во всесоюзных соревнованиях. Этапы чемпионата Мира по ралли, чемпионата Европы, кубок Дружбы социалистических стран (7 стран), чемпионат СССР и др. В спортбюро завода до 1977 года было 6 или 7 раллийных экипажей. В последующие 2 года на заводе был произведен жесткий отбор в условиях спортивной конкуренции. И к 1980 году в спортбюро осталось 2 или 3 раллийных экипажа. А весь любительский спорт (ДОСААФ) из заводских цехов вывели за территорию завода, в заранее подготовленные помещения. Мне и моему штурману Девелю М повезло. Мы прошли отбор и остались в числе этих 2-3 экипажей в спорт бюро. В 1983 году с Ижевского завода в спортбюро АЗЛК пригласили В. Штыкова. Я ждал  Гольцова В. И целых  5  или 6 лет  два экипажа:  Филимонов — Девель  и  Штыков — Колобаев представляли завод в автогонках на международной арене и в чемпионатах СССР.

В 1988 году Штыков ушел в Тольятти к Нейману, а в следующем году, в 1989, я перешел на работу в СП Челек к Левинскому, где были куплены для нас спортивные автомобили Лянчия. Спортивные автомобили, в количестве  5-ти штук,  закупала и доводила фирма Хасивил из Финляндии. Я был назначен начальником раллийной команды, о чем узнал, когда увольнялся, есть запись в трудовой книжке.  Штурманом моим стал В. Акимов, один из сильнейших штурманов СССР, впоследствии и России. Два экипажа Филимонов-Акимов и братьев Больших  выехали весной 1989 года в Эстонию на ралли Вана Томас. Обслуживала нас фирма Хасивил — брат и сестра руководили этой фирмой.  Брат знаменитый финский гонщик тех времен, сестра его- начальник команды. Вместо 3-ех автомобилей Лянчия, в Таллин на пароме приплыли только две Лянчии, брат-фин выступать не будет. Не успели подготовить автомобиль для него.

Впервые в СССР , в мае 1989 года, советские гонщики братья Больших. В. Акимов и В. Филимонов получили возможность  выступить в международном ралли на автомобилях мирового уровня. Лянчия (Лянчутка, я ее так называл) тогда была 5 раз чемпионкой мира по ралли. Разгон до 100 км/час быстрее 4-ех сек,  На асфальте-240 км/час, на гравии- 215 км/час и все это раллийный вариант автомобиля. Приборы тарированы и точные. Некоторые заезды проводил на дорогах Дмитровского автополигона-асфальт, а гравий в Эстонии на СУ Тухала — Набала и в Югославии на макадаме. Макадам -это, примерно, крупный гравий и с острыми краями. Прыгать автомобиль не умел и не хотел.   15-20 м. и низко к земле (не выше 50 см) и все, Дальше — значит загнуть лонжероны и потерять скорость.

Продолжение следует