Авария Попов/Галькевич, чемпионат России 2018

Этап чемпионата России по ралли  2018 г. «Пушкинские горы»

Любая авария- это несчастный случай. Крыша, уши. Хорошо, что без серьезных травм. Потеряно 20-30 тыс. долларов. Аварии иногда нужны для преодаления очередного скоростного барьера. это в автоспорте.

А в общем, несчастный случаи -это недостаток согласия с самим собой. Что кроется за аварией? Что хотела сказать авария? Авария, как и болезнь-это предупреждение. Что мы делали что-то не так.

ЧТО видно по видео.

  1. Автомобиль, после прыжка, приземляется правым боком к оси дороги под углом в 35-40 градусов, скользит и едет к левой обочине. Задок автомобиля уходит вправо. Это полный привод. В какой-то момент все 4 колеса тянут автомобиль с дороги в кювет.
  2. Водитель с запозданием поворачивает руль вправо для ликвидации заноса, возникшего при приземлении. Но руль крутит медленно и на слишком большой угол.
  3. Из-за этого медленного и излишнего по амплитуде поворота руля вправо, возникает занос задка в другую сторону — в левую.
  4. В районе мостика (ж/б труба под дорогой) водитель поворачивает руль влево  уже для ликвидации возникшего  заноса  влево и снова делает это избыточно и медленно. Раскачивает этим автомобиль из стороны в сторону.
  5. Задок снова уходит вправо, как и при приземлении. И снова водитель опаздывает с поворотом руля вправо и по скорости и по амплитуде. Рождается явление похожее на хлыст кнутом. Видна  змейка на дороге, а не линия движения спортивного автомобиля.
  6. Автомобиль на третьем зигзаге набрал большую инерцию вращения и теперь уже не хватает ширины дороги для подобных зигзагов. Нужен аэродром.
  7. В итоге, задние колеса попадают в кювет, а там насыпь земли и авария: крыша, уши.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Необходимо пройти курс экстремальной подготовки на широкой гравийной дороге, а потом на узкой.  Освоить 8-10 упражнений, описанных в моем разделе  Аварии-экстремальное вождение. Количество повторений (поворотов на прямой) не менее 3000 раз каждое упражнение. Обязательное условие: делать все сознательно, с пониманием, тщательно и главное не механически. Только так можно выработать необходимый рефлекс на начало заноса и на сам занос. Ежегодно такую подготовку необходимо проводить в обязательном порядке, пока занимаешься автогонками. Это как разминка для спортсмена, как подготовительное упражнение.

Выучить тему прыжки. Регулярно на автомобиле, с перекрытием, надо тренировать прыжки разные и на разных скоростях. Есть такая профессия-прыгать. Финские гонщики любят прыгать, но они и много тренируют такие прыжки, с детства.

За трамплинами не видно продолжения дороги. Поэтому нужно всегда быть уверенным, нужно всегда заранее знать куда поворачивает дорога, под каким углом, с каким радиусом. Уже в прыжке надо выставлять колеса под определенным углом, чтобы приземлиться и поехать в нужном направлении, а не в кювет или в деревья.

В данном случаи я не знаю положения автомобиля до прыжка. У автомобиля крыльев нет и в воздухе он не поворачивает. Поэтому, как оттолкнешься от земли, так и приземлишься. Какие силы действовали на автомобиль в момент отрыва от дороги и по газу и по вращению, и по сцеплению колес с дорогой, и по загрузке передка, и по состоянию водителя, и так далее. Что читал и куда смотрел штурман. Как записано это место в стенограмме. Какая скорость была перед прыжком, какое было техническое состояние (исправность)  автомобиля. готовность к прыжку и др.

Чтобы остаться на дороге в подобных ситуациях надо знать, что рулем крутить -это долго и не эффективно. Лучше использовать или газ, или тормоз или то и другое вместе. Здесь, около мостика, в какой то момент, можно было тормозом, а не рулем. остановить вращение автомобиля, остаться на дороге и точно избежать аварии в этом месте.

Спортивные автомобили управляются газом и тормозом в большей степени (80%), чем рулем (20%)

Движения рулем в этой ситуации должны быть короткие и быстрые, но плавные, останавливающие занос, а газ постоянный. После приземления надо было ехать сразу прямо, а не зигзагами.

Удачи и спортивной доблести всем.

Продолжение следует