Авария Кузнецов/Миркатан

ПРИЧИНА АВАРИИ ГОДА

Этот  первый СУ на ралли Президент в Ростове Великом. Я как тренер на этой гонке не присутствовал. Стенограмму этого первого СУ не писал и не проверял. Все остальные СУ были раннее записаны и оттренированы на серьезном уровне. Несколько гонок провели на этой трассе до этой гонки.

За 30 минут до старта ралли созвонились по телефону. Определились. Начать гонку спокойно. Осознанно! Как на тренировке. Этот первый СУ не ездили в гонке.

Основная причина аварии кроется в стенограмме и в восприятии реальной дороги.  Неправильная запись этого конкретного места дороги. Была пыль. Много лишних эмоций, напряжений, амбиций. Излишняя скорость в пыли в этом месте.

Т левее на Лв 2  Такая была запись. Запись не четкая, мало понятная. Где развернуть автомобиль?  Так читал штуман. Еще не указано сужение дороги после подброса.

Лв 2   подброс левее. Так надо было писать. Четкая запись. Сначала  разверни автомобиль, а на подбросе едь левее и автомобиль останется на дороге. И сужение в стенограмме писать не надо для экономии лишних слов.

Продольная ось автомобиля и дороги левее на  подбросе должны совпадать, потому что за подбросом есть сужение дороги. Лв 2  — это значит, что пилот должен до подброса развернуть автомобиль примерно на 28-30 градусов для такой ширины дороги 4-5 метров. Смотри раздел Стенограмма. На подбросе автомобиль в воздухе находится 5-6 метров и не управляется и по траектории, заданной экипажем до подброса, автомобиль едет прямо в кювет.

По стилю езды. Доворот руля во второй половине поворота -это всегда опасно. Автомобиль надо разворачивать полностью в первой половине поворота, точнее в первой трети первой части поворота.

Спустя 3 месяца после этой аварии мы приехали на это место. Я поставил стульчик слева на подбросе и сел на него. Геннадий начал ездить это место на скорости 15 -20 км/час, проезжая мимо меня на расстоянии 10 см. Разобрали эту аварию подробно. Где повернуть руль, где дать газ. Ездили это место сериями по 3 раза на разных скоростях. И достигли соревновательной скорости на подбросе. 130 км/час -это скорость езды в Лв 2 Можно было ехать на 5-7 км/час быстрее, но не стали. Нужна постепенность.

После этого успешно выступали в гонках еще около 3-ех лет, в том числе в Латвии и в Эстонии.

Продолжение следует