ТУА

ТЕХНИКА  УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ (ТУА)

Чтобы правильно метнуть копье в легкой атлетике, спортсмену необходимо освоить примерно  55 — 60 элементов: правильно взять копье, правильно разбежаться, правильно поставить стопы и так далее.  Этому учат профессиональные тренеры, имеющие специальное высшее образование.  Да и копье метали еще несколько тысяч лет назад. Так что опыт у людей есть.

А как учат автогонщиков? Сначала надо учиться в автошколе и получить права. А как учат и чему учат в современных автошколах? Я директором автошколы работаю с 1991 года и немного знаю про это. Без слез не взглянешь. И вот водитель с правами приходит в автоспорт. Купил себе спортивный автомобиль и поехал. И стал называть себя гонщиком. Проехал несколько гонок и стал называть себя уже опытным гонщиком.Через несколько лет  (3 — 5  лет), чуть больше, чуть меньше, не имеет значения,  как пришел в автоспорт, так и ушел из автоспорта. Про историю и традиции в автоспорте своей страны, которым уже более 100 лет совсем не слышал Вот и весь автоспорт.  А в России, прямо сейчас, в 2018 году остались еше сильные раллийные школы, традиции, есть инженеры, механики, тренеры, способные объяснить, показать и научить. И для этого не надо ехать в заморские гоночные академии. Все есть здесь и сейчас, в России.

ПОСАДКА. Кое-что о посадке для водителей

  1. Задайте себе вопросы:

1.1 Не скован ли я. Как напряжены мышцы

1.2 Как сижу

1.3 Какая мимика лица. Не спрятал ли голову в плечи Не сжал ли челюсти. Не прижался ли к дверям. не наклонился ли к рулю

1.4 Как я дышу. Задержка дыхания приводит к скованности мышц

1.5 О чем думаю.

2.ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ

  1. Расслабить мышцы рук, ног. Легко взять управление.
  2. Расслабить мышцы спины, груди, шеи, лица.
  3. Принять правильную позу.
  4. Сделать несколько плавных, коротких вдохов  и длинных плавных выдохов с паузой после выдоха.

Установить спокойный ритм дыхания. Выдох должен быть в 2 раза длиннее, чем вдох. Нужна и пауза между выдохом и вдохом.

ТРАЕКТОРИЯ В ПОВОРОТЕ

Чтобы правильно ехать на спортивном автомобиле необходимо освоить более 100 элементов: куда смотреть, как повернуть руль, какую выбрать скорость, по какой траектории ехать, как слушать штурмана и так далее. Самое важное и главное в автомобильном спорте, конкретно в классическом ралли, это правильная траектория или линия движения в повороте на СУ.  Это единственное упражнение, которое следует тренировать и совершенствовать всю спортивную жизнь. Правильная траектория в повороте имеет следующие радиусы:   Ro + R1 + R1-2 + R2 + R2 — прямая. Траектория с постоянным радиусом и с постоянной скоростью (циркульная траектория) не является лучшей ни по скорости , ни по безопасности. По многим причинам наилучшей траекторией в повороте является та, у которой несколько радиусов и разные скорости на этих радиусах. Траектория должна иметь короткий крутой участок на входе в поворот и длинный участок выхода из поворота,  с постепенно увеличивающимся радиусом. Уже сначала поворота необходимо ускоряться. Теперь более подробно.

ДЕФОРМАЦИЯ ПОДВЕСКИ увеличивается прямо пропорционально уменьшению радиуса поворота и в квадратичной зависимости от времени движения автомобиля по этой кривой. Поэтому, всегда выгоднее осуществить более полный поворот автомобиля на более коротком расстоянии и раньше выйти на прямую. Другими словами: повернуть автомобиль на больший угол за небольшой период времени выгоднее, чем поворачивать долго и робко. Любой автомобиль лучше воспринимает большие боковые нагрузки за короткое время, чем меньшие боковые нагрузки за длительное время. Если поворачивать долго, то центробежные силы успевают проникнуть в пятно контакта колес с дорогой и уменьшить сцепление этих колес с дорогой, снизив скорость езды.

РЕАКСЕЛЕРАЦИЯ

Нажать педаль газа до поворота, и сбросить 200-300 об/мин в повороте для восстановления сцепления, когда автомобиль начнет излишне скользить, терять устойчивость,  это гораздо быстрее, чем реагировать на этот же занос или снос рулем или тормозом. Такой способ работы педалью газа для ликвидации начинающегося заноса или сноса называется реакселерацией.

СИЛЫ ТЯГИ уменьшают центробежные силы. Поэтому повороты лучше проезжать с добавлением газа. И чем мощнее автомобиль, тем больше он управляется педалью газа, чем рулем. В ралли 80%  автомобиль управляется газом и 20% рулем. Это примерно. Многое зависит от сцепления колес с дорогой, мощности двигателя, трансмиссии, веса автомобиля, мастерства гонщика и других условий.

ТОРМОЗНЫЕ СИЛЫ

Плавный переход тормозных сил в боковые и боковых сил в тяговые для ускорения на прямую-это важно для лучшего сохранения сцепления колес с дорогой, а значит выше будет скорость в повороте.

Перераспределение веса автомобиля вперед при торможении, то есть загрузка «передка» улучшает сцепление передних колес при повороте руля, что также увеличивает скорость езды на входе в поворот.

 

Продолжение следует