Скорость

Скорость на СУ в предельном режиме или предельная скорость зависит от мощности двигателя, типа привода, веса автомобиля и сцепления колес с дорогой.

Соревновательная скорость в большинстве случаев всегда на несколько процентов меньше, чем скорость в предельном режиме.

Соревновательная скорость определяется на тренировках. Это езда с запасом по сравнению с собственными возможностями, это постоянная трезвая и точная оценка обстановки.

На практике, в цифрах это выглядит так. Если на тренировках медленные повороты ездили на входе 45 км/час, то в гонке надо ехать 43-44 км/час, средние повороты 100 км/час  на тренировке. в гонке надо ехать 96-97 км/час, быстрые повороты на тренировке 180 км/час, на гонке 174-175 км/час Пока не вкатишься!

Чем выше скорость, тем больше информации идет в голову, и наступает момент, когда для новой информации в голове уже нет места. Автоматически скорость падает для тех, кто едет головой (умом), а не сердцем (чувствами) Необходимо развивать свои умственные способности и езду без чувств, точнее вне чувств или езду медитативную.

Чем выше скорость, тем сильнее проявляется инстинкт самосохранения. Хочется быстрее повернуть руль внутрь поворота, то есть спрятаться за внутреннюю бровку. Это опасная привычка. В большинстве случаев ехать сразу внутрь поворота нельзя, а если получилось, то  мгновенно надо тормозить, не думая, чтобы остаться на дороге.

На горизонтальных и вертикальных кривых раздражается вестибулярный аппарат и поэтому нарушается оценка расстояний до препятствий. Расстояния переоцениваются.

При долгой езде на высокой скорости привыкаешь к ней. Затем переоценивается ее снижение. То есть, после серии быстрых поворотов типа «1», и прямиков на скорости 170 — 180 км/час  и более, трудно вовремя затормозить перед крутым поворотом типа  Пр 6  или  Лв 6,  где скорость 40 км/час  Тормозишь слишком рано, либо слишком поздно и всегда проскакиваешь поворотВсегда теряешь время. Необходимо правильно тренировать этот элемент. Момент окончания торможения.

Реакция увеличивается более чем в 2 раза  на скоростях свыше 150 км/час

Реакция увеличивается еще и от негативных эмоций, страха, чрезмерного напряжения и т. п.

Угол зрения сужается до узкого сектора, до 30 градусов и меньше, на скорости 150 км/час. Автогонщику, да и обычному водителю всегда нужен угол зрения более 200 градусов.

Проверьте себя. Встаньте прямо и руки разведите в стороны. Пошевелите пальцами, отведите руки дальше за спину, и снова пошевелите пальцами. А теперь. глядя вперед, не кося глазами, а смотрите только боковым зрением. что видите? Надо видеть шевелящиеся пальцы. Это физическое зрение, а есть еще внутреннее зрение, у него угол обзора  360 градусов. И этому, внутреннему зрению, можно научиться.

Реакция автомобиля на высокой скорости своеобразная, особенно на выходе из поворота. Вынесет и глазом не успеешь моргнуть. Ошибка с траекторией на входе в поворот на 5 сантиметров дает ошибку на выходе из поворота на целых 100 сантиметров, то есть на целый метр. 5 см-спичечный коробок, на входе и метр на выходе из поворота. Невероятно!

Продолжение следует