Повороты

ПОВОРОТЫ

Именно в поворотах проявляется истинное водительское мастерство раллиста. В разных разделах сайта приходится возвращаться к поворотам. Без поворотов никуда.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Медленнее войти в поворот и быстрее выйти из него

Быстрее войти и медленнее выйти

Равномерно проехать весь поворот

Какую тактику выбрать? Что безопаснее и быстрее?

Конечно, быстрее всего автомобиль едет по прямой. И те повороты, где центробежная сила меньше, чем силы сцепления, срезаются по прямой. А там, где центробежные силы больше, чем силы сцепления, там действуют законы, позволяющие ехать быстрее всего.

  1. 75% своей траектории в повороте надо ехать с полным ускорением (не путать с полным газом), а 25% своей траектории-газ умеренный, чтобы была тяга для устойчивости автомобиля и здесь же, на этом коротком участке, необходимо полностью повернуть автомобиль в поворот.
  2. При выходе на прямую  из поворота (есть точное место, позже скажу и покажу где) автомобиль должен иметь одновременно и максимальную скорость и максимальное ускорение.
  3. Необходимо коснуться внутренней бровки за серединой поворота, ближе к выходу из поворота, но только коснуться.
  4. На выходе из поворота следует строить траекторию в 1-1,5 метрах от края дороги. А при полном ускорении автомобиль окажется на краю дороги и не выскользнет с дороги в кювет.
  5. Короткая часть дуги в начале поворота, самая крутая (R1) по своей длине должна составлять не более чем 25-30% от длины всей траектории.  1:3 — где 1+3=4  То есть, длина всей траектории  4 части.
  6. Газ нельзя сбрасывать весь поворот до выхода на прямую и до конца прямой.
  7. Скорость на входе в поворот (R1) должна быть меньше, чем в повороте на R2 и далее по повороту.

Продолжение следует